Глубинное интервью
Глубинное интервью предполагает интервью с одним респондентом (реже с двумя). Информация, полученная в ходе интервью, может записываться на аудио-пленку, но только с согласия респондента. Идея глубинного интервью состоит в том, чтобы заставить респондента разговориться на определенную тему, о которой при присутствии других людей он не захотел бы говорить. В ходе глубинного интервью может выявиться то, что, возможно, не выявилось бы в ходе форматизированного интервью.
Глубинное интервью проводится при личной встрече в специальном помещении в отсутствии сторонних лиц. Глубинный опрос может длиться от 30 минут до 3 часов в зависимости от задач маркетингового исследования и качеств самого респондента.
Агентство маркетинговых исследований "MEGAPOLIS" предлагает метод глубинных интервью в следующих случаях:
-
Когда тема исследования затрагивает очень личные взгляды или может вызвать смущение при обсуждении в группе;
-
Когда тема обсуждения касается особенностей принятия индивидуальных решений;
-
Когда изучаемая группа людей представляет собой редкую категорию населения или проблематично собрать респондентов вместе в определенное время
Разновидностью глубинного интервью является экспертный опрос, особенность которого состоит в необходимости получения информации, связанной с особыми знаниями респондента в какой-либо области.
В результате глубинного опроса получают полную информацию о поведении человека, о причинах его поведения, его глубинных мотивах, возможен сбор информации о рынке и т.п.