Наблюдение
Наблюдение – это метод маркетинговых исследований, который заключается в регистрации поведения людей и объектов, развития событий для получения необходимой информации. При этом наблюдатель не вступает в личный контакт с потребителями, а лишь регистрирует происходящие события. Нaблюдeниe в мapкeтингoвoм иccлeдoвaнии мoжeт быть нaпpaвлeнo нa дocтижeниe paзличныx цeлeй: для пocтpoeния гипoтeз, для пpoвepки дaнныx, пoлyчeнныx дpyгими мeтoдaми, для извлeчения дoпoлнитeльных cвeдeний oб изyчaeмoм oбъeктe.
Нaблюдeниe являeтcя вecьмa тpyдoeмким мeтoдoм. Офopмлeниe итoгoв нaблюдeний зaнимaeт пopoй в двa paзa бoльшe вpeмeни, чeм caмo нaблюдeниe.
В маркетинговом исследовании точность и надежность измерений. обеспечивается контролем достоверности полученных данных (выборочным путем рассчитывается коэффициент надежности); использованием двух и более наблюдателей, регистрирующих одно и то же событие (коэффициент согласия); проведением повторного наблюдения объекта (коэффициент устойчивости).
Специалисты агентства маркетинговых исследований "MEGAPOLIS" рекомендует использовать данный метод для решения следующих задач:
-
определить частоту посещения покупателями исследуемого объекта;
-
определить приблизительные поло-возрастные параметры покупателей;
-
определить приблизительную продолжительность процесса покупки, процесса выбора товара;
-
оценить эффективность место расположения объекта и возможных маршрутов его достижения