Емкость рынка
Исследование данных параметров обычно производится по пяти основным направлениям:
2. Анализ производства и реализации продукции включает исследование предприятий производителей, оптовой и розничной торговли. Информация позволяет определить объемы сбыта и представленность производителей и торговых марок.
3. При анализе затрат и поведения потребителей исследуются либо затраты, которые совершили потребители на интересующую нас продукцию за определенный период времени, либо частота покупок и объемы покупаемой продукции совместно со средней розничной ценой продажи. Это исследование изучает поведение и мотивации потребителей.
4. Анализ норм потребления интересующего типа товара используется для продовольственных товаров, сырья и расходных материалов. Статистической основой для расчетов служат годовые нормы потребления на одного жителя и общая численность населения. Итоговая цифра емкости получается путем перемножения нормы потребления на одного жителя на значение общей численности населения.
5. Методику «приведения» объемов продаж используют компании, имеющие значительный опыт на различных географических рынках. Используются данные о реальном объеме реализации продукции в одном регионе и факторы, определяющие продажи. Затем, определяются коэффициенты приведения продаж одного региона к другому.