Качественные исследования
Качественное маркетинговое исследование — приемы и методы, позволяющие определить глубинные мотивы принятия потребителями решений о покупке, ассоциации, вызванные продуктом, маркой, возможные варианты отношения к рекламе и т. п. Качественные исследования являются разведывательными по своей природе и отвечают на вопрос: «как?», «каким образом?». Свое название этот тип исследований получил из-за того, что получаемые результаты не дают оснований для количественных выводов, потому что они фокусируются не на статистических измерениях, а на интерпретации эмпирических данных.
Качественные методы исследования эффективны в случаях неопределенности, позволяют сформулировать гипотезу, определить границы проблемы. Полученные данные дают хорошее представление об образе мыслей потребителей.
Обычно, качественные методы, используются для:
- изучения мнения потребителей при разработке новых товаров и рекламной компании;
- исследования имиджа компаний, брендов в глазах клиентов;
- оценки качества обслуживания в торговых точках и сетях;
- изучения мнения экспертов.
Агентство маркетинговых исследований "MEGAPOLIS" выполняет следующие виды качественных исследований: