Фокус-группы
Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.
В ходе фокус-группового обсуждения участники группы, не скованные рамками стандартного интервью, могут свободно общаться друг с другом и выражать свои чувства и эмоции.
Для участия в фокус группе отбираются 6-12 человек - наиболее «типичные» представители интересующей исследователя группы людей, однородные по своим демографическим и социально-экономическим характеристикам, а также по жизненному опыту и заинтересованности в изучаемом вопросе.
Фокус-группу проводит квалифицированный специалист (модератор), задача которого - понять отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам. Он должен обладать знаниями в области психологии и маркетинга.
В течение полутора-трех часов модератор руководит разговором, который проходит вполне свободно, но по конкретной схеме.
После завершения обсуждения аудио- и видеозаписи анализируются и составляется отчет. Как правило, в рамках одного исследования рекомендуется проводить не менее 3-4 фокус-групп.