Экспертные интервью
Экспертное интервью является альтернативной методикой социологического исследования. Известны различные методики экспертного опроса: метод Дельфи, метод попарных сравнений и т.п. Респонденты в таких исследованиях, как правило, - специалисты в исследуемой области: директоры, владельцы компаний, чиновники высокого ранга, экономические и политические обозреватели и др. Знания эксперта имеют в основном подсознательный характер и не могут быть вербализованы.
Интервью с респондентом проходит по заранее составленному сценарию обсуждения исследуемой темы. Проводит интервью профессиональный интервьюер высокого уровня (модератор). Беседа записывается на диктофон, потом все записи, собранные в ходе исследования, расшифровываются и анализируются.
Свои суждения эксперт высказывает в беседе с модератором, отвечая на поставленные перед ним вопросы. Эксперт в данном случае не имеет времени для предварительного анализа этих вопросов, поэтому интервьюер должен тщательно продумывать формулировки и смысловое содержание вопросов.
Экспертный опрос позволяет получить информацию неколичественного типа: тенденции развития рынка, анализ конкурентных преимуществ, общая ситуация рынка и т.п. По сути экспертные интервью дополняют кабинетные исследования и позволяют получить сформулированное мнение профессионалов.
Специалисты агентства маркетинговых исследований "MEGAPOLIS" рекомендуют применять данный метод только для решения нетривиальных задач, для которых требуется получение независимой, объективной оценки ситуации, а также для выработки решений, которые не могут быть получены никаким другим способом.