Перспективы развития продукта
Новые продукты разрабатывает каждая компания, в ином случае, по мере усиления конкуренции, изменения конъюнктуры рынка и технологий, компания будет терять свои позиции. Однако разработка новых продуктов характеризуется высоким уровнем риска, составляющими которого являются технологический, рыночный и стратегический риски.
- Технологический риск обусловлен технологической инновацией;
- Рыночный риск определяется степенью оригинальности и сложности идеи нововведения, влияющей на восприимчивость рынка:
- Стратегический риск зависит от степени новизны продукта для данной компании.
При планировании вывода нового продукта на рынок, необходимо, помимо владения продуктом, превосходящим конкурентов, осуществлять тщательный анализ рынка и проводить эффективные маркетинговые мероприятия. Для этого необходимо получение информации:
об окружающей среде, в которой действует компания; о внутренних ресурсах компании; о взаимодействии компании с внешней средой, т. е. о реакции на ее изменение и реакции внешней среды на воздействие со стороны компании.
В современных условиях прослеживается тенденция к сокращению срока исследований рынка. Это обусловлено сокращением периода разработки нововведений и укорачиванием жизненного цикла продукта в результате ускорения технологического прогресса.
Как показыает практика, компании, занимающиеся нововведениями, даже при наличии сильной маркетинговой базы уделяют недостаточное внимание маркетинговым исследованиям, предшествующим выведению продукта на рынок.